Корзина

Корзина

Возникновение Раста-культуры

Возникновение Раста-культуры

Раста-культура – это культурное движение, которое возникло в Ямайке в 1930-х годах и быстро распространилось по всему миру. Это движение объединяет людей из разных стран и культур, которые разделяют общие ценности, такие как равенство, мир и любовь к жизни.

Возникновение Раста-культуры связано с движением Back to Africa, которое возникло в 1920-х годах. Это движение призывало африканцев, живущих за границей, вернуться на свою родину и помочь восстановить ее мощь и величие.

Растафари и культура

Истоки Раста-культуры уходят в глубь истории Ямайки, в период, когда африканские рабы были привезены на остров в XVII веке для работы на сахарных плантациях, и в результате они были лишены своей культуры и религии. Эти рабы перенесли свою культуру и верования, которые сочетали африканский политеизм и христианство. В процессе работорговли африканцы были разделены на разные этнические группы, и это привело к появлению новой культуры. В конце XIX века на Ямайке начали появляться различные религиозные движения, которые пытались сохранить африканские традиции и восстановить связь с корневой культурой. Одним из таких движений было Растафари, которое стало основой Раста-культуры.

Раста-культура возникла как ответ на этот вызов. Ее основателями были мужчины по имени Малькольм Гарви, Маркус Гарви и Леон Леви. В это время Ямайка была колонией Великобритании, и большинство ее жителей, особенно африканского происхождения, жили в нищете и ущербных условиях. Эта ситуация привела к возникновению социальных движений, которые выражали недовольство текущей ситуацией. Некоторые из этих людей были связаны с марксистскими или националистическими движениями, но большинство из них были просто обычными людьми, которые искали свое место в мире.

Образование и развитие Растафарианства

Растафари было основано Маркусом Гарви в 1920-х годах. Гарви был ямайским политическим деятелем и активистом, который провозгласил, что Африка – это родина всех африканцев, в том числе ямайцев. Он призывал всех африканцев пробудиться от рабской ментальности и бороться за свои права и свободу. Эти идеи нашли отклик у многих ямайцев, включая бедняков и простых рабочих.

Они призывали африканцев восстановить свою культуру, вернуться к своим корням и освободиться от культурной зависимости от западного мира. Они также призывали к борьбе за равенство и справедливость во всем мире.

Однако идеи Гарви не ограничивались только политической борьбой. Он утверждал, что корни Растафари уходят в древние эфиопские традиции, и что король Эфиопии Хайле Селассие I – это мессия, который был послан на землю, чтобы освободить африканский народ от оков колониализма и порабощения. Это учение стало основой Раста-культуры.

В 1930 году Хайле Селассие I был коронован в Эфиопии, и это событие усилило веру Растафари в его мессианскую природу. Растафарианство, как оно также называется, основано на вере в божественность императора Эфиопии Хайле Селассие I, который был также связан с движением Растафарианства через свою связь с царями Дома Соломонова, упомянутым в Библии. Растафарианцы начали видеть себя как “избранный народ” и считали, что они были “последними детьми Израиля”, которые должны вернуться в Африку.

Растафарианство является не только религией, но и философией, мировоззрением и культурой.

Распространение Раста-культуры

Растафарианство было официально признано в Ямайке в 1960-х годах, и с тех пор оно стало не только религией, но и культурным движением. Раста-культура также выражает уважение к природе и здоровому образу жизни. Растафарианцы избегают употребления мяса, алкоголя. Растафарианцы начали практиковать ряд религиозных обрядов, включая курение марихуаны, которая рассматривается как священная трава. Именно с Ямайки распространились джоинты и бонги, которые распространились во всему миру.

Со временем Раста-культура развилась в отдельное культурное движение. Ее члены начали выражать свои убеждения через музыку, краску и одежду. Они начали петь регги, жанр музыки, который сочетает в себе элементы ритм-н-блюза и карибской музыки, и использует тексты, написанные на патуа (креольский язык Ямайки).

В 1970-х годах Раста-культура получила мировое признание, благодаря таким музыкантам, как Боб Марли и Питер Тош. Их музыка стала символом Раста-культуры и получила мировое признание. Музыка играла важную роль в развитии Раста-культуры. Регги – это музыкальный жанр, который возник в Ямайке в 1960-х годах и стал символом Раста-культуры. Тексты регги-песен отражали социальные и политические проблемы, с которыми сталкивали. Также важным элементом Раста-культуры стали их дреды, длинные заплетенные косы, которые символизируют связь с Богом.

Эпилог

Раста-культура была создана как способ выражения протеста против бедности, дискриминации и социальной несправедливости. Растафариане отвергали западную культуру и ее ценности, считая, что они были созданы для контроля и подавления черных людей. Они выражают свою идентичность через яркие цвета, дредлоки, музыку и специфическую речь.

На данный момент, большое количество людей поддерживает Растафарианство не углубляясь в философию и ориентируясь именно на культурные особенности. А услышав музыку и посмотрев картины, некоторым захочется больше узнать о традициях и учении Растафарианства!

Нет ответов на

Возникновение Раста-культуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.